Путевые заметки. Въезжаем на высокогорье
|
|
30 декабря, в семь утра, мы выехали из Наска и двинулись в сторону города Куско. Проехать предстояло порядка шестиста километров, поэтому и выехали так рано. Кроме того, выяснилось, что у нас с собой хоть и имеются электронные карты местности, но они достаточно не точные и удобно нарисованные, поэтому был риск того, что можем заплутать в совершенно незнакомой и не самой заселенной части Перу.
Предгорья встретили нас легкой дымкой над горами, но скоро, в процессе нашего подъема, она испарилась и перед нами предстало высокое, синее горное небо.
Надо признаться, что до этого я ни разу не бывал в столь высоких горах, не скажу точно, но врядли я поднимался выше тысячи метров. А тут предстояло подняться значительно выше и мы толком то и не знали насколько выше… А в этом крылся самый большой подвох в этом участке нашего пути… Точно могу сказать, что на сегодняшний день участок нашего пути между Наска и Куско оказался самым изнурительным. И основная причина этого это, конечно, горы!
Примерно за час подъемы мы поднялись, примерно, на три тысячи метров и из всех неудобств стоит отметить не совсем широкую и очень «серпантинистую» дорогу, но в горах это вещь привычная, поэтому и следующие час-два были нами пройдены так же бодро.
Специально мы не замеряли высоты, не озадачили себя поисками этой информации и до поездки. Периодически поглядывая на приборы мы зафиксировали максимальную высоту, на которую поднялись — 4500 метров. Наверняка было и больше, я лично думаю, что мы достигли и пяти километров… А это, как выяснилось, существенная разница и одной, и с двумя и даже с тремя тысячами метров — самочувствие, что называется, было «не фонтан». Начала чувствоваться нехватка кислорода, затруднилось дыхание, любые движения стали даваться с большим трудом и общее психо-эмоциональное состояние было подавленным. То, что еще час-два назад казалось нам красивыми видами превратилось в унылый, однотипный пейзаж. Но надо продолжать движение и постараться засветло добраться до Куско, а наша средняя скорость движения не часто превышала 40–50 км/ч. Так же не хорошо чувствовала себя и наша машина растеряв всю и не так большую прыть. Оптимизма это, конечно, не добавляло, но и ночевать в горах так же не прельщало.
Чтобы постараться как-то улучшить свое состояние, испробовали несколько средств, которые иногда рекомендуются при подобных подъемах. Для начала достали припасенный заранее баллон с кислородом и попробовали им подышать, но это оказалось совершенно бесполезной процедурой — ни какого видимого эффекта мы не получили. Следующим способом стало употребление чая из листьев коки, которые здесь продаются на каждом углу и рекомендуются некоторыми специалистами как средство минимизации последствий горной болезни. С этим способом мы не пришли к однозначному выводу — на меня он совершенно ни как не подействовал, а вот на некоторых оказал скорее негативное воздействие в виде усиления головных болей и давления. Тут советов ни кому давать не буду — все зависит от индивидуальных особенностей организма, но, по-моему, лучше совсем ничего не принимать, а если совсем станет плохо, то или снизить скорость подъема, или спуститься пониже и какое-то время подождать.
Ну, а у нас особо не было времени на остановки, а уж тем более на то, чтобы возвращаться назад, поэтому мы и продолжили наш путь. Тем более, что на наше счастье, дорога пошла вниз и дальше мы продолжили путешествие, примерно, на 3,5 километрах, а они переносятся значительно легче, чем бОльшие высоты, по крайней мере, участниками нашей скромной экспедиции.
Дорога оставалась все такой же узкой и витала все-таким же невероятным серпантином, средняя скорость движения не повышалась, поэтому добрались мы до Куско уже в девятом часу вечера, когда Солнце уже давно зашло. То есть проехали мы эти шестьсот километров за 13,5 часов, что в общем, оглядываясь назад, оказалось и не столь плохим результатом.
Сейчас мы в Куско. Посетили Мачу Пикчу. Решили поменять наш маршрут и не ехать в Арекипу, а двинуться напрямую в сторону Пуно и побольше исследовать окрастности Титикаки, после чего перебраться в Боливию.